Ягодка опять

Рассказать друзьям:

Как обычно выглядят внедорожные участки на тестах полноприводных кроссоверов? Грунтовая дорога да набор неровностей, с которыми справятся и многие легковушки. Но только не в случае с Land Rover! Передо мной ручей в лесу, куда я едва ли сунулся бы даже на «лифтованном» Defender! А ведь мы оценивали возможности рестайлингового «Фрилендера».

Land Rover Freelander второго поколения дебютировал на рынке в 2006 году и с тех пор разошёлся по миру тиражом 310 тысяч экземпляров. Очередная модернизация должна довести это число как минимум до 400 тысяч. Опознать Freelander 2013 модельного года весьма непросто - отгадка кроется лишь в светотехнике и колёсных дисках, плюс добавили три новых цвета кузова.

Стоп, какой рестайлинг? Справедливый вопрос искушённого читателя, который знает, что обновление младшей модели в линейке Land Rover состоялось в 2010 году. Тогда машина незначительно изменилась внешне, но обзавелась модернизированным дизельным двигателем - агрегат объёмом 2,2 литра стал доступен в 150- и 190-сильном исполнениях. И вот - очередное улучшение. И пусть снаружи Freelander 2013 модельного года по-прежнему не отличить с десяти метров от машин первых лет выпуска - основные изменения скрыты внутри. Это интерьер и новый бензиновый мотор.

В оптике изменений минимум - лишь новые светодиодные секции.

Впрочем, поначалу не замечаешь новшеств и в салоне. Land Rover Freelander остался верен себе - здесь и знакомая «командирская» высокая посадка, и те же кресла с откидными подлокотниками, и «спокойная» архитектура передней панели. После буйства красок и форм некоторых азиатских кроссоверов словно попадаешь в приёмную главы британской разведки - строго, солидно. Классика. Чуть позже взгляд выхватывает новый приборный щиток с 5-дюймовым цветным дисплеем, на который перекочевали цифровые указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. К слову, помимо показаний маршрутного компьютера, на экран можно вывести меню системы Terrain Response, где показан режим её работы и угол поворота передних колёс (пригодится на бездорожье). Как у «взрослых» Land Rover!

К качеству материалов отделки салона претензий не возникло - добротный пластик, приятная обивка сидений, да и огрехов сборки мы не обнаружили. И эргономика на высоте - создаётся ощущение, будто намотал на «Фрилендере» не один десяток тысяч километров, управляешься со всем хозяйством на интуитивном уровне.

А сама Terrain Response отныне имеет кнопочное управление - прежде была поворотная шайба. Бесспорно, решение это более компактно, но теперь приходится отвлекаться и смотреть либо на центральный тоннель, либо на экран, чтобы выбрать один из четырёх режимов: дорога (по умолчанию), трава/гравий/снег, грязь/колея и песок. Напомним, что Terrain Response, в зависимости от задействованного алгоритма, изменяет алгоритм работы полноприводной трансмиссии, отклики педали акселератора и настройки системы стабилизации. Появился новый руль, электромеханический «ручник», претерпела метаморфозы и центральная консоль. Плюс семидюймовый сенсорный экран, система голосового управления и «музыка» Meridian в двух вариантах исполнения (11 динамиков общей мощностью 380 Вт и 17 динамиков в 825-ваттной системе) - это оборудование перекочевало сюда с Range Rover Evoque.

Вслед за своим люксовым собратом Land Rover Freelander получил и двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 240 «лошадей», который сменил под капотом атмосферную «шестёрку» объёмом 3,2 литра. Логичный шаг - новичок не только мощнее и тяговитее (340 Н?м при 1750 об/мин против 317 Н?м при 3200 об/мин), но и экономичнее. Так, заявленный расход топлива в городском цикле снижен с 15,5 до 13,5 л/100 км. Все «Фрилендеры» с бензиновыми двигателями доступны только с шестидиапазонным «автоматом» Aisin.

  • Новый четырёхцилиндровый турбомотор (240 л.с./340 Н?м) с непосредственным впрыском на 40 кг легче по сравнению с прежней «шестёркой» - это ещё одно значительное преимущество, помимо большего крутящего момента и лучшей экономичности. Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, а также фазовращатели на впускном и выпускном распредвалах. Плюс два балансирных вала для снижения вибраций.
  • Дизельный двигатель DW12 ведёт историю ещё с начала 2000-х годов (он был разработан концерном PSA при участии специалистов Ford), но в позапрошлом году заслуженный мотор пережил очередную глубокую модернизацию. Агрегат объёмом 2,2 литра доступен в двух модификациях - TD4 (150 л.с./420 Нм) и SD4 (190 л.с./420 Нм). Самый мощный вариант с «автоматом» позволяет разогнать Land Rover Freelander до «сотни» за 9,5 секунды. Заявленный расход в городском цикле - 8,7 л/100 км.

«Автомат» переключается плавно, а в сочетании с тяговитым на низах турбомотором ему приходится реже переходить на пониженные передачи - разгон остаётся адекватным и в рамках текущей ступени. Но, как и прежде, управляющая электроника коробки настроена на спокойный стиль вождения - АКПП не слишком расторопно скидывает несколько передач при резком ускорении «в пол». Впрочем, спортивный режим решает проблему - при активной езде «автомат» поддерживает двигатель в необходимых оборотах. Однако характер «Фрилендера» остался тем же - машина вовсе не подстёгивает к лихачеству, несмотря на мощный мотор. И если вдруг кого-то привлекут 240 «лошадок», запомните - Freelander создан не для того, чтобы срываться со светофоров и проходить повороты на предельных скоростях. Активным водителям Land Rover едва ли понравится.

Удобный блок раздельного климат-контроля остался прежним, а вот центральная консоль заметно «облегчилась», лишившись россыпи кнопок. Теперь многими функциями заведует мультимедиа-система с 7-дюймовым сенсорным экраном и голосовым управлением. Среди новых «фишек» - программируемая климатическая установка (опция), которая позволяет прогреть или охладить салон ещё до момента посадки в машину.

Как говорил известный персонаж: «Спокойствие, только спокойствие!» Конечно, лентяем и увальнем Freelander не назовёшь - солидный характер находится в гармонии с внешностью и интерьером. Набор скорости напористый, но плавный, усилие на руле невелико, он лишён доли информативности, а реакции на его повороты смягчены. Да и подвеска не располагает к атаке виражей - крены! Так и ёрзаешь туда-сюда в креслах, которым недостаёт боковой поддержки. Зачем все эти выкрутасы? На «Фрилендере» надо (и хочется!) ехать степенно, с достоинством, наслаждаясь тишиной и плавностью хода, которая удивляет даже при наличии 19-дюймовых колёс - не любит Land Rover только неровности с острыми краями, а остальные проглатывает и не давится. Правда, если ехать побыстрее, то возникает пара вопросов к шумоизоляции - несмотря на заявленное снижение уровня шума на 2 дБ, на высоких скоростях отчётливо слышен свист ветра у «лопухов» боковых зеркал (зато обзор - великолепный!), а на заднем диване прослушивается гул шин (похоже, передние арки лучше защищены).

Объём багажника «под крышу» составляет 755 литров, но полезное пространство можно увеличить до 1670 литров, сложив задний диван. Кстати, в таком случае в грузовом отсеке образуется ровный пол, чему обрадуются автомобильные туристы - площадка может быть использована в качестве спального места. В подполье - полноразмерное запасное колесо. Ещё бы погрузочную высоту поменьше...

Остужают пыл и солидные штрафы - на обновлённом «Фрилендере» мы ездили в рамках той же поездки в Канаду, где не так давно тестировали полноприводные «Ягуары». Положа руку на сердце, этой машине хватило бы и дефорсированного до 200 сил турбомотора. Крутящий момент едва ли значительно уменьшится, зато это сулит более выгодные ставки транспортного налога. Но нельзя было заменить версию с шестью цилиндрами «всего лишь» 200-сильным агрегатом. Впрочем, может она появится чуть позже или в следующем поколении?

Динамические характеристики Freelander с новым мотором следующие: разгон до «сотни» 8,8 с, максимальная скорость составляет 200 км/ч.

От этих мыслей меня отвлекла дорога, свернувшая в лес. А тут - все удовольствия: снег, лёд, грунт, слепые повороты, перепады высот. Словно на ралли попали! А на колёсах-то - нешипованные шины Continental ContiCrossContactWinter, которые больше смахивают на всесезонные. Но за рулём «Фрилендера» быстро обретаешь уверенность - спасибо полному приводу и деликатной работе системы стабилизации. На хорошо просматриваемых участках можно и «зажечь» - подвеске хватает энергоёмкости, раскачка кузова остаётся в разумных пределах. Однако это был вовсе не внедорожный отрезок…

На одном из поворотов нас останавливает инструктор. «Переведите Terrarin Response в зимний режим». Но зачем? Стоило проехать десяток метров, как мы увидели огромную лужу. Что под колёсами? А пёс его знает. Форсировать её ходом нельзя - есть риск получить гидроудар. Аккуратно спускаюсь и останавливаюсь прямо перед выездом. Но на обледенелых камнях тронуться невозможно даже в зимнем алгоритме Terrain Response - не хватает сцепления шин с поверхностью. Похрустывая тормозами, Freelander вращает разными колёсами, но в горку сдвинуться не может. Застряли в безобидном месте?

Крутящий момент на задние колёса передаёт муфта Haldex 4-го поколения с многодисковым сцеплением и исполнительным электрогидравлическим механизмом. В обычных режимах движения назад передаётся до 10% тяги, но в случае пробуксовки эта величина может увеличиться до 50%. Хорошие настройки полноприводной трансмиссии в сочетании с системой Terrain Response и заявленным клиренсом 210 мм делают Freelander одним из лучших в классе по проходимости, несмотря на солидную массу (1775-1805 кг).

Ерунда! Пару метров назад, селектор АКПП в положение D, и Freelander пулей выстреливает из ловушки. Не помеха ему и диагональное вывешивание - не зря Freelander носит знаменитый логотип Land Rover. И можно с уверенностью констатировать, что он больше приспособлен к движению по пересечённой местности, чем большинство современных «паркетников», несмотря на отсутствие понижающей передачи и блокировок дифференциалов. Есть и система помощи спуска с горы.

Тем более, Land Rover Freelander можно купить и с турбодизельным мотором объёмом 2,2 литра в паре с механической КПП! К тому же, такая модификация (в 150-сильной версии) оказывается ещё и самой доступной. Правда, дизелёк не только передаёт вибрации в салон, но и шумноват - на холостых оборотах отчётливо слышно, как он тарахтит. И подвеска чуть жёстче. Хотя на выбор есть и автоматическая КПП, и форсированный до 190 «лошадей» вариант. Неудивительно, что именно на долю дизелей сейчас приходится более 90% продаж «Фрилендера» в России и Европе!

Но сейчас чаша весов обязательно качнётся в пользу бензинового мотора. И дело не только в достоинствах нового агрегата. Цена! Определённо, она поможет поддержать и без того растущий спрос на модель, которая при переходе на компактный двигатель не растеряла взрослого характера, сбалансированных характеристик и внедорожных способностей. За прошлый год продажи «Фрилендера» по всему миру выросли на 41%, а завод в британском Хэйлвуде работает в три смены круглосуточно семь дней в неделю.

Вадим Гагарин
Фото автора и компании Land Rover

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
BMW X3 (F25)BMW X3нет ценыMercedes GLK-Class (X204)Mercedes GLK-Classнет ценыAudi Q5Audi Q5нет ценыLand Rover Freelander 2Land Rover Freelanderнет ценыVolvo XC60Volvo XC60от 40.118$

Источник: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Land Rover Freelander: Freelander 2 - кроссовер или внедорожник? Freelander 2 - кроссовер или внедорожник?

    Несмотря на то, что автомобили Land Rover никогда не отличались особой надежностью, лояльность к британскому бренду у владельцев этих машин просто зашкаливает! В большинстве случаев Лэнд Роверы меняют только на новые Лэн ...
    Land-Rover-Freelander.infocar.ua

  • Тест-драйв Land Rover Freelander: Портрет со штрихом Портрет со штрихом

    «Это одна из 120 машин. Большая часть осела в Москве, остальные разошлись по регионам», - говорит менеджер пресс-парка, передавая ключи от Land Rover Freelander в версии Dynamic Black. Клянусь, я не волновался так даже з ...
    Autonews.ru