Вдоль и поперек
Как можно? У них мало общего! Если речь идет о характере и философии, с
этим можно только согласиться. Но и на деле, и по формальным признакам
младшие кроссоверы БМВ
и «Ленд-Ровер» – очевидные оппоненты. Под капотами тестовых машин
настоящее единство противоположностей. Трехлитровая рядная «шестерка»
расположена вдоль на БМВ и поперек на «Ленд-Ровере». Будем спорить или
ездить?
ВДОЛЬ
Лучше всего у баварцев получаются двигатели: история и
название марки обязывают. Мотор с непосредственным впрыском бензина и
уникальным биметаллическим блоком цилиндров выдает впечатляющие для
атмосферника показатели. Он всегда готов взбодрить вас хорошим толчком
в поясницу, раскручивается сверх 7000 об/мин и тянет едва ли не с
холостых.
Шестиступенчатый гидромеханический автомат – идеальный
партнер мотора. Поначалу он кажется даже слишком напористым. Четкие,
резкие переключения, отличная реакция на педаль газа. Несмотря на
вспыльчивый нрав, БМВ достаточно экономичен. При умеренной езде за
городом укладывается в 10,2 л/100 км, более динамичный стиль поднимает
расход примерно до 12,5 л.
БМВ-Х3 не претендует на лавры покорителя бездорожья. Зато
горная дорога полигона для него – разминка. Точный, быстрый руль,
отличные тормоза, минимальные крены позволяют справляться с крутыми
виражами на недоступной для большинства соперников скорости. За рулем
БМВ-Х3 возникают ассоциации с хорошим спортивным автомобилем, только…
на четверть метра выше. Но у любой медали есть оборотная сторона.
На дорогах неровности ощущаются слишком сильно, а на
бездорожье зажатые мощными стабилизаторами подвески вынуждают Х3
задирать в воздух то одно, то другое колесо. Правда, на обычных
грунтовках БМВ – отличный компаньон. Энергоемкость подвесок позволяет
ехать быстро, не опасаясь пробоя, руль отлично изолирован от
неровностей, но достаточно информативен для точного прохождения
поворотов. Чем быстрее, тем… комфортнее! Система стабилизации помогает
и на грунте, и на асфальте. В первом случае страхует от потери
управляемости в скольжении, во втором – успешно обучает правильному,
без скольжения, повороту.
Устройство HDC страхует от типичной для шоссейного водителя
ошибки – блокировки колес при спуске по крутому скользкому склону. А
забраться вверх БМВ сможет и без пониженной передачи, даже с переходом
на вторую ступень на 40%-ном (!) подъеме. На пересеченной местности
возможности X3 ограничены геометрической проходимостью: длинную базу,
небольшие углы въезда и съезда, скромные ходы подвески не спрячешь.
На водительском месте удобно водителю практически любой
комплекции. Однако сесть, не обтерев брюками выступающий порог, который
в российских условиях всегда будет грязным, сумеет только очень высокий
и при этом гибкий. Использовать порог как ступеньку удобно лишь детям –
дверные проемы невысоки. Впору порекомендовать галифе и сапоги. Зато
развитые пороги отлично защищают боковины от дорожной грязи. Кожаная
обивка кресел и вставок в дверях добавляет солидности, а в намеренно
грубые продольные швы вшит специальный выступающий кант. То ли для
красоты, то ли почесать спину…
ПОПЕРЕК
«Лендроверовский» двигатель по рабочему объему всего на 196
см3 превосходит мотор БМВ и даже располагает чуть большим крутящим
моментом. Это отличный агрегат, но на фоне шедевра моторостроения –
рядной «шестерки» БМВ выглядит бледновато. Впрочем, «Фрилендер» не для
светофорных гонок. Хорошая тяга на «низах», ровный разгон, все в меру
быстро и комфортно. Переключения передач, даже на полном дросселе,
можно отслеживать лишь по тахометру. В реальной жизни «Фрилендер»
проиграет Х3 в разгоне до 100 км/ч полные 2 с, но он ведь и тяжелее, и
главные пары «подлиннее», и преимущество БМВ в 40 л.с. со счетов не
сбросить. Зато маленький «Ленд-Ровер» едет как большой, солидный
автомобиль, а по экономичности уступает БМВ совсем немного – 10,5 л/100
км в спокойном и 13,1 л/100 км в активном циклах.
По разбитому асфальту «Фрилендер» движется столь же
невозмутимо. Где-то внизу делают свое дело подвески и шины, не
напоминая о себе ни тряской, ни шумом. На грунтовке с ямами
энергоемкости подвесок вполне хватает для быстрой езды, а амортизаторы
уверенно справляются с раскачкой кузова. Подвесочный компромисс хорош и
на извилистой асфальтовой трассе, хотя крены великоваты и недостает
быстроты реакций. Еще одна расплата за комфорт – проезд «лежачих
полицейских». При повышенной скорости слышен стук – на «отбой»
амортизаторы слабоваты.
Хотя «Фрилендер» не блещет реакциями спортивного автомобиля,
с поворотами он справляется достойно. Вмешательство системы
стабилизации довольно раннее, но деликатное. В большей степени, чем
подвески, машину ограничивают сцепные качества шин. Любителям быстрой
езды по асфальту за доплату поставят 18- или 19-дюймовые колеса со
спортивными шинами 60 и 55% профиля. Тестовый автомобиль, обутый в
«Мишлен-Латитьюд» среднего размера 235/65R17, «заточен» на комфорт.
Размеры салона «Ленд-Ровера» заметно больше, чем у БМВ, что в
сочетании с высокими дверными проемами способствует удобной посадке.
Вертикальная посадка водителя и пассажиров позволят максимально
эффективно использовать длину салона. Хотя «Фрилендер» всего на 91 мм
выше БМВ, разница в посадке и обзорности очень ощутима. Приподнятые
края капота помогают при маневрах в стесненном пространстве.
И все же лучше всего «Фрилендер» проявляет себя на
пересеченной местности. Конечно, у завсегдатаев «трофи» такие
препятствия не вызовут ни малейшего интереса, но разъезженная грунтовка
в карьере для современного «паркетника» – нешуточное препятствие. На
«Фрилендере» дорожный просвет и достаточно большие углы въезда и съезда
позволяют пересекать колеи под любым углом. Недостаток сцепления с
грунтом дорожных шин восполняет система Terrain Response. Она
предлагает четыре режима управления полным приводом: для хороших дорог,
для скользких покрытий, для грязи и колеи, для песка. Последний
допускает дозируемую пробуксовку ведущих колес ради наибольшей тяги, но
препятствует «самозакапыванию» автомобиля. Для водителя, впервые
решившего выехать на песок, – хорошая помощь.
КЛАССОВЫЕ ПРЕДРАССУДКИ?
Вместимость и проходимость никогда не были основными
качествами, определяющими успех кроссоверов. Гораздо важнее
совокупность всех свойств. Зажигательный характер БМВ в сочетании с
незаурядными способностями в поворотах делает его уникальным в своем
классе. Но отличной динамики недостаточно – сумма комфорта,
управляемости и внедорожных способностей выводит «Фрилендер» вперед. По
сравнению с прежней моделью он стал на класс выше, не столь сильно
увеличившись в размерах. Теперь «британец» на равных соперничает с
одним из самых технологически продвинутых и дорогих конкурентов. На
поляне среднеразмерных кроссоверов класса премиум стало теснее...
BMW X3 3.0 si – это не роскошный автомобиль для поездок за
город, а спортивный снаряд для любителя экстремального отдыха. Если вы
совпадаете характером, он вам понравится.
Общая оценка 8,2
+ Отличная динамика, мощный и экономичный двигатель, спортивная управляемость, эффективные тормоза.
- Жесткая подвеска, ограниченная проходимость, нет полноразмерного запасного колеса, неудобная подножка.
Land Rover FREELANDER 3.2 HSE – самый удачный
современный «Ленд-Ровер». Точный баланс комфорта, удобства, стиля,
внедорожных качеств. Отличный выбор для рациональной натуры.
Общая оценка 8,7
+ Просторный салон, комфортабельная подвеска, мощный тяговитый двигатель, хорошие внедорожные способности.
- Небольшой багажник с высоким уровнем пола, недостаточно задемпфированные «на отбой» подвески.
Автор: Анатолий Фомин
-
Спор европейцев
Маркетологи готовы на разные лады превозносить свой автомобиль, чтобы доверчивый покупатель клюнул на их удочку. Сегодня мы выясним, насколько лукавили в BMW и Land Rover, говоря о способностях моделей X3 и Freelander 2! ...
Auto.Km.ru -
Умеет он уговаривать
В отличие от предшественника, который, несмотря на доступную цену, так и не снискал должной популярности, «Фрилендер-2» меньше чем за год стал самым продаваемым европейским «паркетником» в России. Но ведь он значительно ...
Купи Авто -
Хорошее начало модельного ряда
В конце прошлого десятилетия известный производитель внедорожников – Land Rover – поддался на всеобщее повальное увлечение и выпустил свой первый компактный кроссовер. Модель Freelander пришлась по душе европейцам и поль ...
Autonews.ru
Land Rover Freelander 2